СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЛЕСЕНКА»

1 ступенька: от 10 месяцев до 1,5 лет;

2 ступенька: от 1,5 до 2,5 лет.

Задачи первых двух ступенек:

-развитие элементарных представлений о величине, форме, цвете

-формирование элементарных представлений об окружающем мире человеке, растительном мире, явлениях природы

-развитие представления о равенстве и неравенстве групп предметов (много, мало, один)

-знакомить с физическими свойствами и возможностями материалов и продуктов, развитие обоняния, осязания, (работа с крупой, мукой, бобовыми, и природными материалами)

-развитие крупной и мелкой моторики, пальчиковые игры, элементарное представление о музыкальных  движениях

3 ступенька: от 2,5 до 4,5 лет.

Задачи третьей ступеньки:

-сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине

- счет от 0-10, количество

-знакомство со звуками и буквами

-развитие речи

-развитие ориентирования в пространстве

Продолжительность занятий от 45 до 70 мин. Группа 7-8 человек.

 

Раннее развитие: за и против

 

— Для чего нужно раннее развитие годовалому малышу?

 

— Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее включатся его мыслительные процессы. Детей, которые посещают занятия по раннему развитию, видно сразу. Эти вдумчивые, рассудительные малыши выгодно выделяются на фоне своих сверстников. Они быстрее пополняют словарный запас, раньше сверстников начинают говорить первые слова, быстрее овладевают фразовой речью. При регулярных занятиях приблизительно к 4-м годам они уже хорошо читают, причем делают это с удовольствием. К наступлению школьного периода дети умеют писать, считать, бегло читать, им легче дается обучение в школе. Одним словом, раннее развитие – это фундамент успеха вашего ребенка!

 

— У меня очень активный ребенок. Выдержит ли он 45-минутное занятие?

 

— Все занятия по раннему развитию построены по принципу смены деятельности. Даже самый непоседливый малыш просто не успеет заскучать. Игра является ведущей деятельностью детей раннего возраста, поэтому игровой компонент – это база, на которой строятся наши занятия.

 

Сначала мы здороваемся и поем, затем наступает черед познавательного блока занятия, потом мы играем в подвижные игры, затем выполняем творческую работу (аппликация и пр.) и в конце занятия все вместе танцуем.

 

— Чему мой ребенок научится на занятиях по раннему развитию?

 

— Мы поем песенки под аккомпанемент музыкальных инструментов, делаем артикуляционную гимнастику – для речевой мотивации. Играем на простых музыкальных инструментах – для развития слуха и чувства ритма. Пальчиковые игры и гимнастика, а также использование круп, воды, пластилина, соленого теста развивают мелкую моторику, которая необходима для становления речи. Развитие крупной моторики, пространственного мышления происходит с помощью танцев, где малыши учатся контролировать свои действия, соблюдать дистанцию. На занятиях мы даем начальные математические представления (цвет, форма), вместе решаем элементарные логические задачи — и все это в игровой форме. Мы используем элементы педагогических методик Дьенеша, Никитина, Зайцева, Монтессори, работаем со шнуровками, мозаикой, кубиками, ковролиновым конструктором, фланелеграфом, вкладышами, магнитными досками, палочками Кюизенера, математическими планшетами, настольными развивающими играми и пр.

И самое главное – это социальная адаптация малышей. Большую роль здесь играет присутствие мамы на занятиях. Вместе с мамой ребенок изучает первые танцевальные элементы, поёт, занимается творчеством. Эта совместная деятельность приносит много радости - как мамам, так и малышам. И еще очень важно, что развивающие занятия подготовят ребенка к посещению детского сада.

 

— Кто проводит занятия по раннему развитию?

 

— Наш педагог раннего развития имеет большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, обладает вокальными данными, аккомпанирует на клавишных инструментах, сам пишет музыку. Как показывает наша практика, музыка и пение благотворно влияют на гармоничное развитие личности ребенка. Уже через несколько занятий в нашем центре дети, которым нет еще и года, узнают мелодии и начинают хлопать в ладоши при первых звуках песенок. Поэтому музыка является неотъемлемой частью наших занятий.

 

 

© Детский досуговый центр «Лесенка»

© Вахтин Виктор, создание сайта

Instagram